ФЭНДОМ

F.E.A.R. Точка Эвакуации
102327
Разработчик(и)
TimeGate Studios
Издатель
Vivendi Universal
Дата Выпуска
24 октября, 2006
В России:
11 декабря, 2006
ESRB рейтинг
От 17 лет (M)
Платформа(ы):
ПК
Локализатор:
СофтКлаб

F.E.A.R. Точка Эвакуации (англ. - F.E.A.R. Extraction Point) — дополнение к F.E.A.R. Федеральная Единица Агрессивного Реагирования, шутеру от первого лица в жанре ужасов. Аддон разработан компанией TimeGate Studios, не принимавшей участие в разработке оригинальной игры. Точка Эвакуации была издана Vivendi Universal и выпущена в свет 24 октября, 2006 года для Windows. В России игра была выпущена 11 декабря, 2006 года. Локализацией аддона занималась компания СофтКлаб, ранее уже работавшая над F.E.A.R. Дополнение требует установки оригинальной игры, немного ранее была выпущена демо-версия этого не требующая.

Название дополнения напрямую связано с конечной целью игрока: достигнуть точки эвакуации и покинуть город, где берет начало повествование. В Точку Эвакуации были добавлены новые виды оружия, уровней и противников, однако в игре отсутствует сетевой контент. Дополнительному улучшению также подвергся искусственный интеллект.

СюжетПравить

События F.E.A.R. Точка Эвакуации начинаются сразу же после концовки оригинальной F.E.A.R. Колоссальный взрыв Источника повлек за собой опустошение и частичное разрушение Оберна. Эвакуационный вертолет спасшейся первой команды Ф.Е.А.Р. терпит крушение в эпицентре творящегося вокруг хаоса.

Epfettel

Пойнтмен сталкивается с Феттелом и его "репликантами".

Пойнтмен объединяется с Дугласом Холидеем и Джин Сун-Квон. Они упоминают, что не могут связаться ни с командой Ф.Е.А.Р. ни с отрядом "Дельта", но точка эвакуации "дельтовцов" установлена в больнице Оберна. Они говорят Пойнтмену, чтобы он двигался туда. Вслед за этим, в ближайшей церкви, Пойнтмен встречает Феттела, главного антагониста серии и младшего брата Пойнтмена. Несмотря на факт того, что Пойнтмен убил его, Феттел говорит, что произошедшее не имеет никакого смысла. Пакстон реактивирует "репликантов", бездействующих с момента его гибели, и направляет их на брата.

250px-FEAR screenshot1

Солдат-клон, которого убивает Альма.

Тем временем, Джин берут в плен клоны Феттела, однако той позднее удается сбежать во время транспортировки грузов в метро; оказавшись на свободе, Джин держит свой путь к больнице. Пойнтмен и Холидей наконец объединяются и решают вместе идти через склад. Однако долго пройти им не удается. Очень скоро появляется Альма и использует свои проявления, чтобы убить Холидея.

Пойнтмен вынужден идти в одиночку через подземку, которая выходит непосредственно к больнице Оберна. На протяжении путешествия через извилистые тоннели метро, Альма, в своей младшей форме множество раз очищает ему путь, убивая "репликантов", которые всячески препятствуют прототипу пройти дальше. В конце концов, отчаявшаяся "Реплика" решает подорвать тоннели метро в надежде, что взрыв убъет Пойнтмена. Взрывная волна отбрасывает Пойнтмена к ближайшей парковке. Пойнтмен вынужден идти к больнице отсюда, благо что парковка и больница находятся рядом.

Достигнув госпиталя, Пойнтмен слышит с верхнего этажа пронзительный крик. С треском он вламывается в комнату, только для того, чтобы найти четыре призрачные фигуры, плавающих вокруг мертвого тела Джин Сун-Квон. Не имея желания сражаться, а лишь для того, чтобы выжить самому, Пойнтмен идет к лифту, чтобы выбраться из больницы. Внезапно происходит аварийное отключение питания элеватора и Пойнтмену приходится выйти, чтобы найти этому причину. Пробираясь через тёмные коридоры, он становится свидетелем различного рода галлюцинаций, в которых он видит мертвых сотрудников АТК - жертв Альмы в F.E.A.R., запертых в тюремных камерах. В итоге, в конце видений, Пойнтмен становится свидетелем объединения младшей и старшей форм Альмы на фоне голубого сияния.

По окончании галлюцинации Пойнтмен возвращается в больницу и с ним связывается Роуди Беттерс, который говорит прототипу следовать на крышу, к точке эвакуации. Лифт приходит в рабочее состояние и главный герой благополучно переносится на крышу госпиталя. Пакстон Феттел направляет на собрата элитный отряд клонов, однако Пойнтмен расправляется с ними, после чего видит вертолёт UH-60 Блэк Хок, прилетевший эвакуировать его. Однако, когда главный герой уже почти пробился к вертолёту, Феттел каким-то образом подрывает его. Взрывная волна отбрасывает Пойнтмена к стене, где он теряет сознание. После пробуждения, прототип пошатываясь и держась за перила, наблюдает за горящим городом. Конечные субтитры дополняются словами Феттела из F.E.A.R.: "Грядёт война. Я вижу... Пламя охватившее землю, трупы на улицах, пепел сгоревших городов. Расплата..."

ГеймплейПравить

Epfighting

Перестрелка в Точке Эвакуации.

По сути, геймплей игры остался тем же, что и в оригинале, хотя в Точку Эвакуации были добавлены ряд новшеств. Появились 3 новых вида оружия (пулемёт, лазерное оружие и огневая точка), несколько новых врагов, новые локации (хотя игроками они и подверглись критике, т.к часто были похожи на места из оригинальной игры). Перестрелки по-прежнему очень зрелищные и местами даже обходят F.E.A.R. по грандиозности масштаба сражений; в игре преобладает большое количество противников с которыми игрок ведёт довольно продолжительные сражения. Другая новая особенность Точки Эвакуации заключается в способности игрока открывать двери ударами приклада или боевыми приемами. Также, дверь теперь может открыться от взрыва гранаты, мины и т. д.

Галлюцинации происходят чаще чем в первой игре и, обычно, без причины. В дополнение к этому, в игру были добавлены маркировочные ящики корпорации Армахем Текнолоджи, содержащие оружие или аптечки. В общем, об игре можно сказать, что с её гнетущей атмосферой не сравнится ни одна игра серии.

В Точке Эвакуации также увеличились системные требования к игре по сравнению с F.E.A.R. Игроки могут отметить, что при запуске дополнения с настройками оригинальной игры, могут возникнут графические лаги.

КритикаПравить

  • Игра получила преимущественно положительные отзывы критиков. На Metacritic она имеет балл 75/100, основанный на 30 рецензиях. Джейсон Окампо, пишущий для GameSpot, отметил атмосферу и геймплей, но подверг критике сюжет и переигровку.

См. такжеПравить

игры F.E.A.R. п · о · р
Главная серия
Дополнения
Не канонические
Сборники
Производство
п · о · р
F.E.A.R.: Точка Эвакуации
Персонажи
Основные персонажи
Пойнтмен - Альма Вейд - Пакстон Феттел - Спенсер Янковски -Джин Сун-Квон - Дуглас Холидей
Прочие персонажи
Родни Беттерс - Билл Моди - Харлан Вейд - Нортон Мейпс - Элис Вейд - Чарльз Хабеггер - Джон - Д. Пассалаква
Оружие
Огневая точка AP-5 - Пистолет AT-14 - Наземная мина AT-S - Штурмовая винтовка G2A2 - Тяжелый 10мм Перфоратор - Дистанционная бомба M77 - Ракетная установка MOD-3 - Автоматическая пушка MP-50 - Осколочная граната N6A3 - Пистолет-пулемёт RPL - Автоматический пистолет SM15 - Пулемёт TG-2A - Лазерный карабин Тип-12 - Пучковое оружие Тип-7 - Боевой дробовик VK-12 - Винтовка ASP - Рукопашная
Вспомогательное
Бронежилет - Усилитель рефлексов - Аптечка - Усилитель здоровья
Локации
Фейрпорт - Район Оберн - Мемориальная больница Оберна - Церковь - Склады - Старое метро - Квартирный комплекс
Проекты
Проект Икар - Проект Источник - Проект Парагон - Проект Персей
Солдаты-клоны
Солдаты-клоны - Убийца - Пехотинец - Элитный - Камуфляж - Штурмовик - Разведчик) - Тактик - Городской - Элитный лазерный клон
Транспорт
Бронированный грузовик - Автомобиль службы безопасности - Ударный самолёт Лань-Д - Штурмовик REV6 - Вертолёт UH-60 Блэк Хок - Левиафан REV8 - Lockhid Геркулес C-130
Другие враги
Проявления Альмы - Кошмар - Тень
Вооруженные силы Армахем
Охранник Армахем - Вооруженные силы Армахем - Беспилотник
События
Взрыв комплекса Источник - Синхронизация
Предметы
Cheezee Pooz - Маркированные ящики Армахем Текнолоджи
Термины
Телепаты - Ф.Е.А.Р. - Отряд "Дельта" - Корпорация Армахем Текнолоджи - Секреты и пасхальные яйца F.E.A.R. Точка Эвакуации - Галлюцинации - Цитаты - Slow-Mo - Эпизоды - Первая команда Ф.Е.А.Р. - Прохождение - Консольные команды - Пилот Блэк Хока