ФЭНДОМ

Fearlogo

Логотип F.E.A.R.

Серия игр F.E.A.R. - серия видеоигр в жанре шутера от первого лица в жанре ужасов. Сюжет крутится вокруг Альмы Вейд, молчаливого протагониста, которого контролирует игрок, а также ряда мистических событий. Каноничный контент в сериях разработан компаниями Monolith Productions и Day 1 Studios, не каноничный представлен двумя дополнениями разработанными компанией Vivendi. На русский язык серия локализована компаниями СофтКлаб и Новый Диск.

Серия получила хорошие продажи и одобрение со стороны критиков. Благодаря этому было создана серия комиксов, трейлеры живого действия, а также ряд рекламного медиа.

F.E.A.R. получила имя за счет названия организации протагониста, Ф.Е.А.Р. За исключением F.E.A.R. 2: Проект Источник и его дополнения, протагонистом в играх является один член этой организации.

РазработкаПравить

Оригинальная игра F.E.A.R. First Encounter Assault Recon (рус. - Штурмовое Подразделение Первого Контакта; в русской локализации: Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) была разработана Monolith. Распространением игры занималась Vivendi. Однако трещина в отношениях между двумя компаниями привела к тому, что Vivendi взяла контроль над торговой маркой F.E.A.R. Vivendi использовало имя F.E.A.R., в своих интересах и выпустило два дополнения: F.E.A.R. Extraction Point (рус. - Точка Эвакуации) и F.E.A.R. Perseus Mandate (рус. - Проект Персей). Впоследствии компания планировала выпустить непосредственно сиквел F.E.A.R. однако критически плохие отзывы о Точке Эвакуации и Проекте Персей вынудило Vivendi оставить эту затею.

Monolith Productions, оригинальный разработчик серии, решила создать свой собственный сиквел, предварительно запустив онлайн опрос фанатов, каким должно быть название игры. В итоге компания выкупила права на F.E.A.R. у Vivendi и вскоре выпустила продолжение F.E.A.R., F.E.A.R. 2: Project Origin (рус. - Проект Источник).

Затем Monolith передала права на серию компании Day 1 Studios, которая выпустила последнюю на сегодняшний день часть франшизы, F.E.A.R. 3.

Из-за того, что разработчики без конца передавали эстафету прав друг другу, серия игр F.E.A.R. разделилась на две сюжетные линии, Сюжетная линия Monolith, которая является официальным каноном, и Сюжетная линия Vivendi, сюжет которой соответственно не имеет никакого отношения к официальной линии.

СюжетПравить

Alma Young

Альма Вейд - центральный персонаж вселенной F.E.A.R.

Сюжет серии игр F.E.A.R. крутится вокруг Альмы Вейд, мистической умершей девочки, которая уничтожает все, что встает у нее на пути. Со дня своего рождения Альма была одарена телепатическими способностями, наличие которых не мог не заметить отец девочки - Харлан Вейд. Харлан, будучи нанятым оборонной Корпорацией Армахем Текнолоджи предоставил ей свою дочь. АТК в свою очередь начала проводить эксперименты над Альмой, в результате чего девочка сделалась испуганной и озлобленной до такой степени, что у нее появилось желание убить сотрудников ненавистной корпорации. Понимая, что Альма выходит из под контроля, корпорация, за два дня до восьмилетия девочки, поместила ее в искусственную кому с целью использовать ее, как инкубатор для выведения будущих телепатов.

Альма родила двух мальчиков: Пойнтмена и Пакстона Феттела, которые как и мать, обладали телепатическими способностями, хоть Феттел и был в этом плане сильнее брата. В возрасте 10 лет, Пакстон стал преступником, напав на нескольких сотрудников АТК и убив их. Армахем обнаружило, что Альма объединила свое сознание с Феттелом (позднее это событие будет называться Синхронизация) и использовала последнего, чтобы освободить ее из плена. Череда убийств Феттела закончилась, когда ликвидировали его мать, после этого корпорация вновь взяла Пакстона под контроль.

Проходит 20 лет. В 2025 году в результате расконсервации объекта содержащего тело Альмы президентом АТК Женевьевой Аристид, дух умершей девочки неожиданно пробуждается. Альма вновь соединяет сознание с Феттелом, в результате чего Вооруженные Силы "Реплика", клонированные суперсолдаты созданные для психического контроля со стороны Пакстона активизируются и начинают следовать приказам своего командира.

Данные события послужили катализатором для всех игр серии F.E.A.R., они затрагивают город Фейрпорт. Игры являются их продолжением и описывают все что произошло после пробуждения Альмы, различного рода организации оказываются вовлечены в творящийся вокруг хаос. Альма играет роль ключевой фигуры в серии, часто она контролирует судьбы других людей, либо сильно влияет на них. Во второй и третьей частях, её психическая сила настолько велика, что выживший люд Фейрпорта оказывается под ее влиянием и сходит с ума.

Корпорация Армахем Текнолоджи - безнравственная оборонная корпорация, именно она ответственна за чудовищную ярость Альмы. В серии играет роль вторичного антагониста, часто атакуя протагонистов, пытаясь помешать последним раскрыть правду об Альме. АТК поделена на две фракции: одна контролируется Женевьевой Аристид (которая также является антагонистом в F.E.A.R. 2), а другую возглавляет совет директоров. Стороны находятся в оппозиции по отношению друг к другу, хотя обе выступают против протагонистов. У АТК имеется ряд отрядов и охранников, которые находятся непосредственно в их подчинении. Значительная часть данных врагов сталкивается с игроком. Армахем также ответственна за создание Репликантов, которые в первой игре сражаются на стороне Феттела, в сиквеле берутся под контроль Альмой, и наконец в третьей части АТК подчиняет их себе.

События F.E.A.R. и F.E.A.R. 2 рассказывают нам о Пойнтмене и Майкле Беккете, которые пытаются предотвратить последствия освобождения Альмы из Объекта Источник. В F.E.A.R. 3 показывается систематическое разрушение Фейрпорта из-за стараний Альмы произвести на свет третьего ребенка. События F.E.A.R. 2 Перерождение рассказывают о Фокстроте 813, который оказывается под влиянием Феттела и начинает следовать его ментальным приказам.

Replica Recon

Солдаты Реплики, наиболее часто встречающийся противник в игре.

Дополненеия Vivendi повествуют о событиях непосредственно после освобождения Альмы и рассказывают о ее борьбе с организацией Ф.Е.А.Р. Главными героями дополнений являются Пойнтмен и Сержант.

Серия игр F.E.A.R., в большинстве своем из-за Альмы Вейд, которая является главным источником необычных явлений, связана со сверхъестественным. На протяжении каждой игры, Альма вовлекает персонажей в галлюцинации, которые часто связаны с ее историей. Ее психическое влияние способно доводить нормальных людей до безумия, и перехватывать разумы тех, у кого есть хоть капля необычных способностей. Альма также способна создавать образы персонажей в мире Альмы, альтернативной версии реальности, рожденной из воспоминаний Альмы об ее жестоком обращении в руках АТК. По событиям F.E.A.R. 3 Мир Альмы прорывается в реальный мир, порождая по всему городу монстров, представляющих собой все боли и страхи мертвой девочки.

ГеймплейПравить

Геймплей серии игр F.E.A.R. основан на экшене от первого лица с элементами японского хоррора. F.E.A.R. может напугать игрока различными проявлениями Альмы Вейд или же ее созданиями, появления которых часто сопровождаются неожиданностью и громкими звуковыми эффектами. Разработчики сделали Альму неубиваемой и расчитывается, что она должна напугать игрока больше, чем самый обычный смертный противник в игре.

Локации в серии постоянно меняются, переходя от серого офисного помещения к пестрящему красками секретному объекту. Особенности геймплея F.E.A.R. 2 проявляются в разрушенном Оберне, где мы можем увидеть выжившие остатки людей, большинство которых погибло во время взрыва Источника. В F.E.A.R. мерцающие источники света служат сигналом того, что поблизости происходит что-то сверъестественное. В F.E.A.R. 2 и его дополнении неожиданная смена обычных локаций к испорченым, оранжево-красным, показывает, что рядом проявляется аномальная активность.

F.E.A.R. также полагается на экшен составляющую геймплея, игроки противостоят большим группам врагов, большинство из них вооружены. Игроки вооружены различными типами оружия, включающими в себя: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, а также ракетницы. аптечки и усилители здоровья пополняют запас здоровья игрока, в то время как Бронежилеты защищают его от огня противника. Однако в F.E.A.R. 3 Аптечки и Усилители отсутсвуют. Вместо этого в игре присутсвует система постепенной регенерации здоровья и накопления очков по достижении определенного уровня которых, их можно потратить на получение новой или улучшение существующей способности.

ВидеоигрыПравить

Сюжетная линия MonolithПравить

  1. F.E.A.R. Федеральная Единица Агрессивного Реагирования
  2. F.E.A.R. 2: Проект Источник
  3. F.E.A.R. 2: Перерождение
  4. F.E.A.R. 3

Сюжетная линия VivendiПравить

  1. F.E.A.R. Точка Эвакуации
  2. F.E.A.R. Проект Персей

МультиплеерПравить

Самостоятельные игрыПравить

  1. F.E.A.R. Combat
  2. F.E.A.R. Origin Online

Мультиплеерные режимы F.E.A.R. 3Править

  1. Contractions
  2. Soul King
  3. Soul Survivor
  4. F**king run!

КомиксыПравить

  1. Dark Horse Книга-Комикс
  2. DC Цифровой Комикс
  3. F.E.A.R. 3 комикс

Рекламные материалыПравить

  1. Alma Interviews
  2. F.E.A.R. 2 Демо
  3. P.A.N.I.C.S.
  4. F.E.A.R. E3
  5. Полевое руководство Армахем
игры F.E.A.R. п · о · р
Главная серия
Дополнения
Не канонические
Сборники
Производство